Портфолио

Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
А. Дистервег
"Учитель - это не профессия, а образ жизни".
Девиз в работе, в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Я – учитель! А учитель – это…
Удивительный и удивляющийся,
Честный и чуткий,
Искренний и ищущий,
Творческий и терпеливый,
Единственный и естественный,
Любимый и любящий человек. 

Автор: Болдышева Ольга Васильевна
Дата рождения: 13.07.1984 год
Образование: высшее, КузГПА, ПМНО, учитель начальных классов, 2006 год

Предмет: Начальные классы
Педагогический стаж: 12 лет
Квалификационная категория: высшая, 27.07.2016 год
Повышение квалификации: 
Межрегиональная общественная организация "Общественный центр "Судебно-правовая реформа" прошла семинар для специалистов служб примирения "Создание службы примирения образовательной организации", 12 ч., г. Новокузнецк, 2018 г.

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий" по программе "Служба школьной медиации", 72 ч., г. Омск, 2017 г.

Филиал ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" в г. Канске Красноярского края по дополнительной профессиональной образовательной программе "Современные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС НОО с правом ведения курса ОРКСЭ", 108 ч., 2017 г.
Участник III Всероссийской научно -практической конференции, февраль 2016   


Повышение квалификацииФГБОУ ВПО «НГТУ» "Современные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушением слуха в условиях внедрения новых ФГОС НОО", г. Новосибирск, 144 ч., 2014 г.
МАОУ ДПО "ИПК" " Создание электронных образовательных ресурсов и организация обучения на их основе в системе дистанционного обучения "Прометей", г. Новокузнецк, 36 ч., 2014 г. 


 ГОУ СПО "Кемеровский педагогический колледж" " Интерактивные формы и методы обучения (сурдопедагогика), 72 ч., 2014 г.
Кемеровское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" прошла курсовое обучение переводчиков русского жестового языка по программе "Основы русского жестового языка", 80 ч., 2014 г.

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы "Проведение обучающих мероприятий для специалистов образовательных организаций, работающих с детьми после кохлеарной имплантации, в условиях инклюзивной школы". Прошла обучение на курсах повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования в заочной форме (дистанционно) с 14 сентября по 18 сентября 2015 года в объеме 40 учебных часов.

      В школе – интернате № 38 работаю с 2006 года. На своих уроках я использую педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технологию дифференцированного и проблемного обучения, развивающего обучения, групповой работы и проектную деятельность.
Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, прививает интерес к предметам.
Слабослышащие школьники нуждаются в особой педагогической заботе, поэтому, применяю здоровьесберегающие технологии, которые позволяют мне осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, распределение времени на уроке в соответствии с требованиями СанПин. Постоянно провожу профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. С целью предотвращения перегрузки детей и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, разноуровневые домашние задания. Большое внимание уделяю созданию благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках, использую приемы рефлексии.
Особое внимание уделяю адаптации материала, подбору речевого материала, создаю карточки-опоры, а также информационные технологии, позволяющие формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, увеличивающие доступность и наглядность изложения учебного материала.
Использую в практической деятельности технологии адаптивной системы обучения, одним из принципов которой является дифференцированное обучение. Учитывая, что скорость выполнения заданий зависит не только от степени подготовленности учащихся, но и от их индивидуальных и физиологических особенностей, подбираю задания для обучающихся с разным уровнем сложности: репродуктивным, частично-поисковым, творческим. Не просто наблюдаю за самостоятельной работой учеников, а работаю в это время с отдельными учениками индивидуально.
Внедряю в работу проектный, научно-исследовательский методы, способствующие формированию навыков у учащихся самостоятельной работы и работы в группе, а также позволяют находить более эффективные формы и методы работы для развития метапредметных компетентостей.
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Для получения новой информации и расширения кругозора, учащихся на уроках использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.
Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы – всё делает урок увлекательным.
C 2014 года вхожу в состав творческой группы по внедрению электронного и дистанционного обучения, в рамках работы в данном направлении мною созданы ЭУМК по окружающему миру для 2 класса по темам («Тело человека и уход за ним», «Дикие и домашние млекопитающие животные», «Домашние и дикие птицы»), которые были опубликованы в системе дистанционного обучения РУСАЛ. Данный курс используется как на уроках, так и для дистанционного обучения школьников, которые не могут посещать учебное заведение.
Повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, изучаю работы специалистов в области педагогики и сурдопедагогики, находки педагогов-практиков. Это способствует моей эффективной работе над темой самообразования «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках природоведения в 3 классе».
Ежегодно даю открытые уроки, открытые классные часы, участвую в педсоветах, в семинарах, научно-практических конференциях, в работе МО, в конкурсах, имею печатные работы.
С 01. 11. 2014 года являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.
Тесное сотрудничество с родителями, психологом, учителями-дефектологами, социальным педагогом и воспитателями позволяет эффективно выстраивать отношения с воспитанниками, продуктивно организовывать обучение детей.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче, я сама «двигаюсь вперед».



    

Комментариев нет:

Отправить комментарий